Использование специальных учебных, дидактических материалов и технических средств обучения.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
С целью реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, в ГБДОУ создана материально-техническая база. Оборудование всех помещений ГБДОУ детский сад № 95 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, где находятся воспитанники, соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и индивидуальным особенностям детей.
Ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. В учреждении имеются одиннадцать оборудованных логопедических кабинетов, которые оборудованы всем необходимыми средствами обучения и воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья, для проведения коррекционно-развивающих занятий: зеркала логопедические, зеркала настольные детские по количеству детей, стеллажи для игр и пособий, дополнительное освещение над зеркалом, компьютер для проведения развивающих занятий с детьми, магнитная доска, рабочее место педагога.
Все группы и кабинеты учителей-логопедов оснащены компьютерами и телевизорами, что позволяет широко использовать электронные образовательные ресурсы (ЭОР): представлять презентации различной коррекционной и развивающей направленности (викторины, тематические презентации), демонстрировать видеоматериалы, составленные непосредственно педагогами или используемые с других источников. В учреждении имеется возможность демонстрировать созданные ЭОР для широкого круга воспитанников, их родителей. Для этого используются 7 интерактивных панелей, установленных в группах. На платформе Windows 10, установленной на интерактивных панелях, загружен и активно используется логопедический комплекс с 90 играми «Логомер-2». Педагоги и специалисты в своей работе широко используют дистанционное обучение родителей и часто болеющих воспитанников (программа SKYPE, страницы в социальных сетях, электронная почта).
Использование специальных учебных, дидатических материалов и технических средств обучения
Разделы коррекционной работы |
Используемые материалы и оборудование |
Развитие общих речевых навыков |
Мыльные пузыри, вертушки, пособия на развитие дыхания («Сдуй листок с ладошки», «Листопад», Кто спрятался в кустах», «Снежинки»)
Игры на развитие громкости голоса, выработки шепотной речи («Эхо в лесу», «Испорченный телефон», «Аэропорт»), зеркала, предметные картинки, карточки-символы для обозначения ритмического рисунка. |
Развитие артикуляторной моторики и мимической мускулатуры
|
Картотека артикуляционной гимнастики для различных фонетических групп звуков
Игры на определение и воспроизведение артикуляторного уклада, игра «Веселый язычок» с символами артикуляторных упражнений, «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» для развития мимических мыщц. |
Развитие мелкой и общей моторики, конструктивного гнозиса и праксиса. |
К картотеки пальчиковой гимнастики и речи с движением, трафареты для обводки, штриховки, карандаши, мелкие предметы для игры «Волшебный мешочек», шнурки, детали для шнуровки, пальчиковые игрушки, зеркала (большое настенное и индивидуальные)
Игры: «Пальчики здороваются», «Продолжи ряд», «Дорисуй букву», «Расскажи о том, что изображено руками». |
Формирование фонетико-фонематических представлений
и навыков языкового анализа и синтеза. |
Картотека игр на развитие фонематического слуха, красные, синие, зеленые кружочки, счетные палочки, графические схемы, слов, слогов, звуковые ребусы, настольно-печатные игры.
Игры: «Повтори, как, я», «Телефон», «Эхо», «Волшебные звуки», «Составь слово», «Собери слово», «Отгадай слово», «Шифровальщики», «Игры-бродилки» |
Формирование правильного звукопроизношения. |
Картотека по автоматизации и дифференциации звуков, предметные картинки на определенный звук, тетради для автоматизации звуков.
Игры: «Разложи картинки с нужным звуком», «Что привез Незнайка в чемодане?», «Покорми белочку», «Звуковой диктант», «Звуковой лабиринт», «Лото», «Посмотри и назови» |
Формирование лексико-грамматической стороны речи и развитие связной речи. |
Предметные картинки по лексическим темам, сюжетные картинки, игрушки по лексическим темам, настольно-печатные игры; серии последовательных картинок с сюжетом; картинки – карточки – загадки, картинки предметные, с изображением природных явлений, растительного и животного мира, столы для занятий с детьми, магнитная доска
Игры: «Волшебные картинки», «Договори словечко», «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Большой-маленький», «Кто больше?», «Кто что делает?», «Логопедические кубики», «Назови лишнее слово», «Назови, сколько?», «Один – много», «Опиши предмет», «Помоги Буратино», «Разложи по корзинка?», «Угадай дерево», «Чудесный мешочек», «Чудо-дерево», «Назови профессию», «Вопрос – ответ», «Живое – неживое», «Летит – плавает – ползает», «Назови похожее слово», «Полезные животные», «Продолжи ряд», «Скажи наоборот», «Что общего?», «Разложи и расскажи», «Собери предложение», «Придумай предложение со словом…», «Что забыл нарисовать художник» |
Подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии и дислексии |
Графические схемы предложений, слов, слогов, карточки с изображениями букв с недостающими элементами, зашумленными буквами, печатные буквы, фигурки букв, кубики с буквами, азбука букв и слогов, длинные и короткие полоски, красные, синие, зеленые кружочки, счетные палочки, шнурки, трафареты букв, звукобуквенные ребусы, букв, неправильно расположенных в пространстве.
Игры: «Собери слово», «Абракадабра из букв», «Город букв и звуков», «Шифровальщики», «Рыболовы», «Школа», «Отгадай слово», «В гостях у инопланетянина», «Угадай- ка», «Букводом», «Собери рассыпанные буквы». |
Развитие психических процессов. |
Игрушки, предметные картинки, разрезные картинки, рисунки с лабиринтами, карточки с изображением контурных, наложенных, перечеркнутых предметов, карточки «четвертый лишний», счетные палочки, картинки «Путаница», пазлы (с цифрами, буквами), карточки с изображениями букв с недостающими элементами, зашумленными буквами
Игры: «Запомни и назови», «Внимательные ушки», «Кто где стоит?», «Лото», «Найди и назови», «Расставь по местам», «Собери букет», «Телефон», «Чего не стало?», «Что за чем звучало?», «Что изменилось?», «Найди отличия», «Что нарисовано?», «Что перепутал художник?», «Угадай-ка», «Найди ошибки», «Заплатки». |
|